Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Материально-техническая база образовательной организации приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

В соответствии с требованиями ФГОС в школе созданы:

  • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников – 3 кабинета русского языка и литературы,
    • 3 кабинета математики,
    • 2 кабинета истории и обществознания.
    • 1 кабинет химии и биологии,
    • 1 кабинет физики,
    • 1 кабинет информатики,
    • 2 кабинета иностранного языка;
  • 2 лаборатории;
  • кабинеты для занятий изобразительным искусством;
  • кабинет домоводства;
  • информационно-библиотечный центры с рабочими зонами, оборудованный читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • актовым залом;
  • 2 спортивных зала, стадион, спортивная площадка, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
  • автогородок;
  • столовая, пищеблок, помещения для для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
  • медицинский кабинет;
  • административные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;
  • 2 гардероба, санузлы;
  • участок (территория) с необходимым набором оснащенных зон.

Все помещения должны обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в образовательной организации может быть осуществлена посредством сопоставления имеющегося и требуемого оборудования.


Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Создаваемая в образовательной организации ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

  • единая информационно-образовательная среда страны;
  • единая информационно-образовательная среда региона;
  • информационно-образовательная среда образовательной организации;
  • предметная информационно-образовательная среда;
  • информационно-образовательная среда УМК;
  • информационно-образовательная среда компонентов УМК;
  • информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:

  • информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
  • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
  • информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
  • вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
  • прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование  отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

  • в учебной деятельности;
  • во внеурочной деятельности;
  • в исследовательской и проектной деятельности;
  • при измерении, контроле и оценке результатов образования;
  • в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.


Создание в образовательной организации информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС

Необходимые средства Количество средств,

имеющееся в наличии

План приобретения недостающих средств
Технические средства

 

Мультимедийный проектор 10 20
Телевизор 1
Цифровая видеокамера 3 3
Музыкальный центр 1 1
Вебкамера 2 5
Компьютер 27 17
Цифровой фотоаппарат 4 5
Экран 8 10
Ноутбук 18 20
Нетбук 30
Принтер 3 10
Ксерокс 3 5
Сканер 3 5
Интерактивная доска 5 5
Мобильный класс 2
МФУ 9 5
Программные инструменты Операционная система Windows XP Professional
Microsoft Office 2007
Программа для печати аттестатов «Аттестат — Экспресс 1
Программа для распознания текста «ABBYY FineReader» 1
Графический редактор для обработки векторных и растровый изображений 1
Контент-фильтр «Интернет- цензор» 1
Компоненты на бумажных носителях Учебники, рабочие тетради Приобретаются ежегодно
Компоненты на CD и DVD электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы Приобретаются по мере финансирования и запроса

Образовательной организацией определяются необходимые меры и сроки по приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствие с требованиями ФГОС ООО.


Условия для инклюзивного образования
Школа — участник в государственной программе «Доступная среда». Создается безбарьерная среда для инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
— заменены лестничные ограждения;
— отремонтирован двухсторонний пандус крыльца;
— расширены входные двери, в т.ч. и в столовую;
— приобретены конторки для начальной школы;
— приобретен программно-индикаторный тренажерный комплекс «Абилитон» для детей с нарушением речи.